Hello and welcome to beautiful Европейская история.

Донару

Донару был посвящен дуб как символ силы. Кроме рощ, священными местами были также источники, водопады, горные вершины.

Кроме молитвы, к богослужению принадлежали также, как об этом можно заключить из старых народных обычаев, пение и пляска, и торжественные процессии, которыми сопровождалась в особенности смена времен года. Самое радостное празднество в этом роде вызывало наступление весны.

Но самую существенную часть богослужения составляли жертвоприношения; в германской религии также существовала та мысль, которая в самых разнообразных формах повторяется во всех вероисповеданиях, мысль о том, чтобы ублажать богов поднесением жертвенных даров, как бы покупать их содействие или благодарить их.

Германцы приносили в жертву своим богам плоды, животных, и — об этом нельзя умолчать — людей. Геты, в которых мы, по мнению Гримма, должны признавать ближайших предков германцев, имели обычай раз в пять лет посылать гонца к богу Замолксису (Гебелейцейсу) , то есть, приносить его в жертву богу. Человеку, обреченному на жертву, связывали руки и ноги, потом его бросали кверху и ловили при падении на три копья.

Своеобразное служение с человеческими жертвами и с во прошением оракулов было замечено при их вторжении в верхнюю Италию (в 101 году). У них были жрицы, седые от старости, босые, облеченные в белые одежды, опоясанные медными поясами, с обнаженными мечами в руках. Так они в лагере вышли навстречу к пленным римлянам, увенчали их и повели к большому медному котлу. Здесь верховная жрица перерезала горло жертвам, которых приподняли к краям котла, и затем они стали пророчествовать по крови, текущей в котел.

Саксы, отправляясь в опасную экспедицию, приносили в жертву Водану десятого человека; во время войны с гермундурами дали обет принести в жертву всех людей и лошадей, которые попадутся в плен; лошади считались жертвенным даром, особенно приятным божеству.

У скандинавских германцев человеческие жертвы удержались дольше, чем у германских. Снорри в Инглингасаге (18) рассказывает: «Домалльди получил наследство после своего отца Висбура и господствовал над землями. В его дни в Швеции случился большой голод и нужда. Тогда шведы принесли большие жертвы в Уппсалире; в первую осень они пожертвовали волов и этим не поправили урожая. На следующую осень они принесли человеческие жертвы (mannblot), но хлеб уродился также дурно или даже еще хуже. Но на третью осень шведы в большом.

Posted on 9 июня '13 by , under Европа.